Прогноз погоды

О сайте


"В ОТПУСК.РУ - все о туризме и отдыхе: предложения турфирм, поиск туров, горящие путевки, описание отелей и отзывы об отелях, визы, авиа и ж/д билеты, расписание поездов, погода на курортах, информация о странах" В ОТПУСК.РУ - все о туризме и отдыхе: предложения турфирм,  поиск туров, горящие путевки, описание отелей и отзывы об отелях, визы, авиа и ж/д билеты, расписание поездов, погода на курортах, информация о странах, поиск попутчиков



Стена

Алексей Селиванов
Алексей Селиван… Здравствуйте!
Меня зовут Алексей Селиванов


ОБРАЩАЮСЬ К ВЛАДЕЛЬЦАМ ТУРФИРМ, ТУРАГЕНТСТВ, ТУРАГЕНТАМ (заинтересованным в сохранении своего бизнеса, привлечении новых клиентов, увеличении прибыли), ТЕМ КТО ХОЧЕТ СВОЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС, А ТАК-ЖЕ КТО ЛЮБИТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ И ХОЧЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ ЧАЩЕ И ДЕШЕВЛЕ (о том как всего этого достичь немного позже).

Информация которой я хочу с Вами поделиться интересна прежде всего тем, что в России об этом мало кто, пока, знает. А информация в наше время - это очень важно, благодаря нужной и своевременной информации люди, фирмы, компании зарабатывают огромные деньги (это не секрет).

О том, что рынок туризма невероятно перспективен говорить не стану - это $8трлн. и 23 миллиона россиян ежегодно выезжают отдыхать (и эта цифра растет).

Итак. На рынок России выходит Новый Туроператор из США - компания "WorldVentures" http://1worldteam.biz/selivanov/o-kompanii/. Основное направление - продажа туристических абонементов через интернет.

Благодаря Новой Системе Формирования Туров И Продвижения Туристических Абонементов Компания "WorldVentures" Предлагает Своим Клиентам И Партнерам Туристический Продукт По Самой Низкой Цене В 17 Странах Мира (в том чесле и в России с 1 апреля).

КАК-ЖЕ ЭТО ВОЗМОЖНО, ПОЛУЧЕНИЕ ОГРОМНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВСЁ БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА КЛИЕНТОВ НЕ СМОТРЯ НА ОГРОМНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ?

Именно благодаря тому, что компания "WorldVentures" отошла от привычных, стандартных, малоэффективных способов ведения туристического бизнеса это стало возможным.

ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ ПОДНЯТЬ СВОЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ, А ТАК-ЖЕ ДЛЯ ТЕХ КТО ЛЮБИТ И ХОЧЕТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО ВСЕМУ МИРУ ПО САМЫМ НИЗКИМ ЦЕНАМ (5* по цене 2*) - ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ: http://1worldteam.biz/selivanov/


Контакты:
тел.: 8-961-766-49-96
скайп: alexlev01
icq: 617-927-151

Мирча Шнайдер
Мирча Шнайдер Улыбнись, когда на небе тучи.
Улыбнись, когда в душе ненастье.
Улыбнись, и сразу станет лучше.
Улыбнись, ведь ты же чьё-то счастье!

Зарина Штуца (Демьянова)
Зарина Штуца (Д… Когда снега укроют землю,
И Рождество наступит вновь,
Бокал за счастье поднимите,
За мир, за дружбу, за любовь!
И чтоб без горя и сомнений
Прожить Вам много светлых дней!
Сберечь уют, покой семейный
И уважение друзей!

Наталья
Наталья я так похохотать, без кнопочек...

Cергей Голиков
Cергей Голиков )))))Она уже добавлена.

Elena
Elena Сергей, когда же будет легенда о замке коварства и любви!!!!

Алёна ***
Алёна *** хотела фото добавить, что-то не нашла как((

Cергей Голиков
Cергей Голиков Elena Moskvina
Фото добовляется в разделе фото, ниже блока рекламы, чуть выше блока поиска по фото. По крайне мере я там размещал эту кнопку......

Татьяна Закусилова
Татьяна Закусил… Спасибо большое,Сергей за фото я восхищена такой красатой!!!!!

Elena Moskvina
Elena Moskvina Сергей, не вижу в группе кнопочки "добавить фото", подскажи!)))


Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Блог

<< < назад вперед > >>

Приглашаю на вебинар

Вебинар состоится завтра в 10-00, вот ссылка 

 http://expertsystem.ru/webinars/#join:t4e0a4e4a-4d06-447e-ba...


Комментировать
0
6 сен 13, 21:22 Cергей Голиков 0

Новости

 Доброго времени суток Друзья!

Прошу прощение за отсутствие, но на то были причины - во первых я поступил учиться в Пятигорский университет, а во воторых - у меня вышла книга, она на снимке, но многие посетители моей страницы читали отрывки из неё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если у кого есть желание приобрести эту книгу - могу выслать наложенным платежом, или после предоплаты. Стоимость книги без учёта пересылки 100 рублей.


Комментарии: 5
7
5 авг 11, 13:52 Cергей Голиков 0

С 9 мая, с Праздником Победы!!!!!

 


Комментарии: 2
5
8 май 11, 23:15 Cергей Голиков 0

Христос Воскресе!

 


Комментарии: 1
3
24 апр 11, 00:18 Cергей Голиков 0

Второ-Афонский Свято-Успенский Бештаугорский монастырь

 

Был монастырь. Из-за горы

И нынче видит пешеход

Столбы обрушенных ворот,

И башни, и церковный свод;

Но не курится уж под ним

Кадильниц благовонный дым,

Не слышно пенье в поздний час

Молящих иноков за нас

 

М.Ю, Лермонтов. «Мцыри»

 

Старый Афон. Для множества православных христиан Старый Афон – одно из самых святых мест на земле. Предания гласят, что первые монахи появились здесь во время византийского императора Константина Великого (324-337 гг.).Старый Афон можно назвать иноческим государством, но особенным, своеобразным, где нет ни городов, ни деревень, сюда не допускаются женщины. Монахи служат в храмах, работают в садах и огородах, в иконописных мастерских и на морских судах. Русские монахи появились на Афоне давно, еще при равноапостольном князе Владимире. В первой половине XI века они основали монастырь Святого Пантелеймона. Первоначально обитель находилась на том месте, где теперь располагается Богородичный скит, а впоследствии обосновалась на низменной скале прибрежья Святогорского залива. Это была первая обитель, которую греки уступили русским.

В 1876 году в России появилось отделение Пантелеймоновского монастыря. На Черноморском побережье Кавказа, в гористой местности, при устье реки Псырцха, в 25 верстах к северу от Сухуми монахи основали Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. Когда-то на этом месте стоял древний храм; на его развалинах и построили новую обитель. Он поддерживал связь со своим «родителем» - Старым Афоном.

Но существует на Афоне еще один монастырь – Хиландарский. Его история также неразрывно связана с Россией, Кавказом, в частности, с городом Пятигорском. Он лежит на восточной стороне Святой горы, на границе гор и перешейка, соединяющего Афонский полуостров с Македонией.

Хиландарский монастырь построен в виде треугольного замка, с башнями и бойницами. Здесь находится самая красивая на Афоне и главная в этой обители четырехглавая церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В Хиландаре хранятся православные святыни – икона Богоматери «Троеручица», часть древа Животворящего Креста Господня и завеса с изображением Христа и русских святых, пожертвованные в 1554 году Иоанном Грозным. Здесь же находятся мощи пророка Исаии, великомученика Прокопия и патриарха Константинопольского Евтихия.

Русские иноки обосновались в этом монастыре еще во времена Иоанна Грозного и жили здесь на протяжении последующих столетий. Именно отсюда пришли в начале XX века на Пятигорье, к горе Бештау, афонские монахи, чтобы основать здесь новую обитель. Большую роль в этом сыграл инок Хиландарского монастыря иеросхимонах Герасим. Этот подвижник заслуживает того, чтобы повествование об устройстве Второ-Афонского монастыря на горе Бештау начать с рассказа о нем.

Иеросхимонах Герасим (Глеб Петрович Попов) родился 6/19 августа 1859 года в селе Рожковец Орловской губернии. Вскоре после его рождения Поповы переехали на жительство в село Правокумское Новогригорьевского уезда Ставропольской губернии. На гору Афон Глеб Попов пришел в возрасте двадцати трех лет. Иеросхимонахом Нафанаилом, настоятелем русского монастыря во имя Иоанна Предтечи при Хиландарской обители, был принят в число его братии.

В 1886 году отец Герасим был рукоположен в иеромонаха архиепископом Парфением и назначен наместником обители. После смерти своего духовника, старца Нафанаила, он становится после него настоятелем монастыря, который в это время пребывал в запустении. Живой, практичный, энергичный отец Герасим привел монастырь в порядок. Вскоре число его братии увеличилось настолько, что небольшой скит стал тесен.

 Основание Бештаугорского монастыря.

 

 7 июля 1902 года с согласия Иоанно-Богословской братии отец Герасим командировал в Россию иеромонаха Иоанна и монаха Сергия. Он благословил их, напутствовал молитвами и дал задание подыскать подходящее место для монастыря и просить помощи у российской духовной и гражданской власти. Средства для личной жизни и для постройки монастыря они должны были найти сами.

Прибыв в Россию, монахи расстались: отец Сергий, заболев, направился на Северный Кавказ лечиться минеральными водами, а иеромонах Иоанн поехал в Санкт-Петербург и Саратовскую губернию, где намеревался собрать нужную сумму для устройства монастыря.

В столице отец Иоанн познакомился с людьми, которые оказали существенную помощь при ходатайстве об устройстве Второ-Афонского монастыря: помощником управляющего Мариинским дворцом В.Н. Богдановым, товарищем обер-прокурора Святейшего Синода В.К. Саблером, другими высшими чинами Святейшего Синода. Сбор же пожертвований прошел настолько успешно, что часть собранных денег отец Иоанн сумел послать отцу Герасиму и братии на Афон.

В Санкт-Петербурге же произошла у отца Иоанна и самая главная встреча. Он побывал у батюшки Иоанна Кронштадского, почитаемого всеми православными и даже сослужил ему при литургии. От отца Иоанна Кронштадского инок получил благословение на устройство монастыря на Кавказе. Место было выбрано не случайно.

Пока отец Иоанн находился в Санкт-Петербурге, отец Сергий лечился в Пятигорске. Глубокое впечатление произвела на него Бештау – самая высокая гора на Кавказских Минеральных Водах. Она напоминала ему Святую гору в Греции. Еще в глубокой древности на вершине Бештау располагался главный лагерь скифов, а затем сарматов. Эти места были хорошо знакомы готам. Легенды гласят, что во времена существования государства Алания в IX-X веках у подножия Бештау находился греческий христианский монастырь. Его развалины еще можно было видеть в начале XX века. Отец Сергий посетил Бештау. Величие и всемогущество Божие здесь особенно чувствуется, и присутствие Божие ощущается таинственным образом. Позже, когда здесь появился монастырь, его посетил харьковский архиепископ Филарет. Осматривая окрестности, он воскликнул: «Если здесь не уметь помолиться Господу Богу, то где же и помолиться! А здесь так близко к небу; здесь так далеко от земли».

Когда-то Всевышний привел в эти места выходца из Святогорья, афонского схимонаха Савву. В миру Стефан Андреевич Савельев был крестьянином Пензенской губернии Наровчатского уезда Казенномайданской волости. Поселился он на Бештау в незапамятные времена и прожил здесь, ничего о себе не рассказывая, много лет. Людям он показывался редко, в беседы с ними вступал еще реже. Но одному из его посетителей было сделано исключение – староафонскому монаху Сергию. Схимонах Савва очень скоро убедил его, что именно здесь нужно устроить монастырь. За несколько лет до этой встречи Савва предсказал появление новой обители. И вот теперь предсказание должно было сбыться.

Кроме Саввы отец Сергий познакомился и подружился с семьей пятигорчан – полковником Дмитрием Павловичем Шишковым и его супругой Феодосией Семеновной. Побывал он и у директора Кавказских Минеральных Вод В.В. Хвощинского, встретился с другими полезными и нужными людьми. Когда из Санкт-Петербурга в Пятигорск прибыл отец Иоанн, он вместе с отцом Сергием отправился на Бештау, на избранное для монастыря место. Отец Иоанн также нашел его подходящим для обоснования обители. Здесь же, на Бештау, иноки дали себе слово не останавливаясь н перед какими препятствиями, добиться у властей разрешения на постройку и на отведение под монастырь нужного количества земли.

В 1903 году газета «Кавказские Минеральные Воды», издававшаяся в Пятигорске, опубликовала сообщение о желании монахов со Старого Афона устроить монашескую обитель близ Пятигорска. Местные власти отнеслись к этому благосклонно. Знаменательно, что именно святому праведному Иоанну Кронштадскому принадлежит приоритет в обозначении места под монастырь. Когда инок Иоанн вернулся в Санкт-Петербург и вновь посетил батюшку, испрашивая благословения на ходатайство об устройстве монастыря и прося помолиться об успешном исходе дела, отец Иоанн Кронштадский не только благословил, но и обозначил крестом на привезенных фотографиях то место, где он желал бы видеть первый монастырский храм. И действительно, впоследствии первый храм на Бештау построили там, где указал отец Иоанн Кронштадский.

Вопрос об отводе земли решил В.В. Хвощинский. Он благосклонно выслушал обоих иноков и обещал сделать все от него зависящее, с условием, что при монастыре устроют образцовую молочную ферму, которая могла бы служить для удовлетворения нужд курортников в молочных продуктах. Затем отец Иоанн и отец Сергий обратились к министру земледелия и государственных имуществ с прошением об отводе под монастырь 20 десятин казенной земли, которую из-за скудости финансовых средств Хиландарский монастырь купить не мог. Эта просьба была удовлетворена 16 августа 1904 года.

Так в Пятигорском лесничестве, на юго-западном склоне горы Бештау, в квартале № 33, был отведен участок под монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. На этой территории было два источника пресной воды, один из которых назывался Благодатным. Воду из него Управление Кавминвод предполагало использовать при устройстве водопровода в Железноводск, но затем право пользования им передало монахам. На ферме же вначале появилось 30 коров и телят. Вскоре по предложению В.В. Хвощинского составили план участка земли, отведенного под монастырь.

Еще находясь в Санкт-Петербурге, в мае 1903 года, отец Иоанн и отец Сергий подали прошение на имя Преосвященного Владимира, епископа Владикавказского и Моздокского, который в то время был в столице и участвовал в заседаниях Святейшего Синода. Они просили дать благословение и разрешение братии Хиландарского монастыря построить монастырь в память царя-миротворца Александра III и ходатайствовать перед Святейшим Синодом в удовлетворении этой просьбы.

Лично выслушав монахов, Преосвященный Владимир обещал свое содействие. Иеросхимонах Герасим также обратился со своей стороны в Синод, который обещал, что ходатайство будет удовлетворено. С надеждой в сердце иноки вернулись в Пятигорск, откуда сообщили в Грецию отцу Герасиму о своих хлопотах и их результатах.

2 мая 1904 года место под устройство будущего Успенского храма освятил настоятель пятигорского Спасского собора протоиерей Михаил Закхеев. На это событие у подножия Бештау собралось около 400 тысяч человек. Отец Михаил сказал: «Православные христиане! Афонские иноки находятся у Царицы Небесной под особым покровительством. Эти иноки поселяются теперь около нас; значит, и мы будем находиться под этим же покровом Царицы Небесной».

Под горой Бештау начались строительные работы. Одновременно с храмом возводился и трехэтажный корпус братских келий с гостиницей, а вплотную к храму – дом ля помещения настоятеля, сторожей, старшей братии, трапезной и кухни. На строительство ушло 26 тысяч рублей. Пока велись работы, иеромонах Иоанн и его помощники разместились в землянках, вырытых здесь же, в горе.

В июле жизнь только начинающей существовать обители ознаменовалась важным событием. Ее посетил великий князь Дмитрий Константинович со своим адъютантом. С радостию и почтением встретили высокого гостя строители монастыря. Отец Иоанн и отец Сергий поднесли ему хлеб и соль. Великий князь не погнушался посетить и землянки. Он подробно расспрашивал о строительстве, о целях обители и, в ответ на просьбу отца Иоанна быть почетным ктитором обители, дал свое согласие.

В знак духовной связи иноки преподнесли Дмитрию Константиновичу икону Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». В сопровождении отцов Иоанна и Сергия Великий князь осмотрел все постройки, посетил также и Благодатный источник.

 «в дом Господень пойдем…»

На Афоне иеромонах Герасим н на минуту не забывал об исполнении задуманного дела. Он не только просил епископа Владикавказского Владимира содействовать в устройстве монастыря, но и всей душой сам стремился на Кавказ, так хорошо знакомый ему с детства. Он подал прошение в Синод о выезде в Россию для устройства обители на горе Бештау и 16 сентября 1904 года прибыл с 20 насельниками в новостроящийся монастырь.

Сразу же по прибытии иеромонах Герасим обратился к епископу Владикавказскому и Моздокскому Гедеону, несколькими месяцами ранее возглавившему кафедру, который разрешил в еще строящемся монастыре совершать все церковные службы, кроме литургии. Лечившийся в это время в Кисловодске митрополит Санкт-Петербургский Антоний, узнав от иеромонаха Герасима о нуждах монастыря, обещал свою поддержку. Еще отец Герасим просил, чтобы после утверждения Второ-Афонской обители ей дали те же права, что были у Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря на Кавказском побережье, и чтобы Святейший Синод признал прибывших из Греции монахов в тех санах, в которых они находились на Старом Афоне.

Митрополит Антоний выполнил обещание. 12 ноября 1904 года Святейший Синод издал указ об учреждении Второ-Афонского Успенского монастыря близ Пятигорска. Однако ему не были даны те привилегии, которыми обладал Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. И все же монахи, преисполнились радости, так как теперь учреждение монастыря около Пятигорска признавалось владикавказским епархиальным начальством, а число братии могло стать таким, сколько обитель в состоянии содержать на свои средства.

К осени 1904 года все необходимые постройки были закончены. Первый монастырский храм освятили во имя Успения Пресвятой Богородицы. Его средняя часть и стены алтаря были каменные, притвор турлучный, верхнюю часть храма соорудили из дерева. Над притвором помещалась канцелярия монастыря, под притвором устроили трапезную. С северной стороны к нему примыкал двухэтажный корпус, верхний этаж которого был деревянный. Нижний этаж разделялся коридором, по его сторонам устроили келии настоятеля, благочинного, экклесиарха, ризничего и комнаты для гостей. В подвале этого же корпуса находилась кухня.

К настоятельским келиям и к храму примыкала длинная терраса, смотревшая на запад. Подняться на нее можно было по наружным деревянным лестницам. Колоколенка была устроена с юго-западной стороны террасы. Иконостас для храма пожертвовала сестра иеромонаха Иоанна Надежда Ивановна Мишурова-Неронова.

Несмотря на внешне скромный вид, Успенский храм монастыря мог вместить одновременно до 500 человек. Он отличался благолепием, благоустройством и достатком церковной утвари и облачений.

 И вот наконец из Владикавказа получено долгожданное разрешение на открытие монастыря. Назначен день освящения – 28 ноября. За несколько дней до события отец Герасим разослал местным жителям, а затем опубликовал в газете «Пятигорский листок» воззвание: «Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем» (Псал. 121,1). Братство Второ-Афонского Успенского монастыря, у подножия горы Бештау, всепокорнейше просит всех желающих осчастливить своим присутствием торжество освящения первого храма новостроящейся обители, имеющее быть 28 ноября, для принесения совокупно молитв ко Господу щедрот. Священнодействие будет совершать Его Просвященство, епископ Владикавказский и Моздокский. С истинным почтением, недостойный иеросхимонах Герасим с братией».

В день освящения в монастыре собрались высокопоставленные духовные лица, представители местного духовенства и светских властей. А из окрестных станиц, сел, хуторов и из Пятигорска сюда съехалось более пяти тысяч человек.

Обитель задолго начала готовиться к торжественному дню. Прежде всего о предстоящем важном событии известили Великого князя Дмитрия Константиновича. К сожалению, он не смог приехать на освящение храма, но ответил поздравительной телеграммой. Накануне праздника монахи встречали именитых гостей. Из пятигорского Спасского собора сюда прибыл крестный ход. И тогда же иеросхимонах Герасим был избран настоятелем Второ-Афонского Успенского монастыря.

Торжества начались 28 ноября 1904 года в 9 часов утра. Все священнослужители собрались в храме. По архиерейскому чиноположению они встретили у входа Преосвященного Гедеона, епископа Владикавказского и Моздокского, а также всех высокопоставленных гостей.

Вокруг новосозданного храма начался крестный ход, который представлял величественное зрелище. Впереди несли хоругви, за ними – иконы и кресты. Следом шествовали 16 священников в светлых облачениях, по два в ряд. Шествие заключал архипастырь, который нес на голове ковчежец со святыми мощами. Их предполагалось вложить в престол новосозданного храма. Также несли миро для помазания престола и антиминса. За архипастырем шли чиновники – парадной форме, по два в ряд.

По общепринятому православному обычаю, крестный ход обошел вокруг нового храма, останавливаясь перед западным входом, где произносилась ектенья, народ осенялся святыми мощами и читалось Евангелие.

Самый волнующий момент наступил, когда Владыка при закрытых вратах храма воскликнул: "Возьмите врата князи ваша! И возьмитеся врата вечные, и внидет Царь славы!" А в ответ зазвучал хор изнутри храма: "Кто есть сей Царь славы?" Дважды повторились эти слова, а затем двери отворились, и крестный ход закончился молитвословием.

Освящение храма началось при пении псалмов. Освятили престол, совершили его водружение, омовение и облачение. В верхнюю часть креста под престолом вложили святые мощи, а под крест - имена благотворителей. Их же записали в синодик для вечного поминовения.

А затем Преосвященный Гедеон торжественно отслужил в храме первую литургию, по окончании которой поблагодарил строителей, ктиторов, благотворителей и посетителей. "Несмотря ни на какие затруднения, - сказал Епископ, - обитель возродилась, и ей теперь, как юному дитяти, нужна постоянная поддержка". 

К знаменательному дню освящения  новая обитель получила великие благословения от многих обителей Афона и России. Старцы Хиландарской Лавры на Афоне благословили братию иконою Божией Матери "Сладкое целование", Патриарх Иерусалимский - иконою Воскресения Христова; Митрополит у Гроба Господня - образом Успения Божией Матери от Гроба Царицы Небесной; архиепископ Синайской горы Порфирий - иконою Божией Матери и праведной Елисаветы; игумен русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне Нифонт - иконою Великомученика Пантелеимона; игумен русского Андреевского скита - иконою св. Андрея Первозванного; игумен русского Ильинского скита - иконою св. Пророка Илии; старцы братства Афонских обителей - иконою Божией Матери "Скоропослушницы"; настоятель монастыря св. Троицы на Афоне иеромонах Нифонт - иконою Покрова Пресвятой Богородицы; настоятель монастыря во имя Преображения Господня Софоний - иконою Иверской Божией Матери; настоятель пустыни св. Митрофания Фаддей - иконою св. Митрофания Воронежского; настоятель пустыни св. Дмитрия Солунского - иконами Почаевской Божией Матери и Дмитрия Солунского; настоятель св. Богословской пустыни на горе Афон пожертвовал 12 икон большого размера (от 2-х аршин и меньше). Среди них - одна из главных святынь новой обители - древняя чудотворная икона св. Иоанна Предтечи.

Господь испытывал братию и промыслительно попускал различные искушения и несчастия, уготовляя сему месту еще большую славу. В ночь с 9-го на 10-е января 1906 года небольшой деревянный храм сильно пострадал от вспыхнувшего пожара (по причине неисправных печей). Огонь повредил купол храма, пол церкви, притвор и потолок трапезной. Милостью Божией св. иконы из иконостаса уцелели, хотя при этом основа иконостаса сгорела. В одну ночь монастырь потерял почти все свое достояние, а главное, лишился возможности совершать Литургию. Богослужение после пожара совершалось в странноприимной комнате.

Не обошли стороной Второ-Афонскую обитель и революционные бесчинства 1905-1907 годов. Ночью 23 сентября 1905 года около 10 человек «борцов за свободу» с ружьями и револьверами ворвались в монастырь. Злоумышленники пытались проникнуть в настоятельскую келию и убили келейника настоятеля послушника Дмитрия Лихолетова, выскочившего из соседней келии на защиту. Сбежавшаяся на крик находившегося здесь же монаха Досифея и выстрелы монастырская братия с рабочими бросились на нападавших злоумышленников. Церковный сторож выскочил через разбитое им же окно в церкви и начал стучать, и кричать, и тем не допустил злодеев войти в храм Божий. Один из послушников выскочил во двор и начал звонить в набат. Злодеи открыли ружейный огонь и убежали из монастыря. Преследовать их в темноте ночи никто не решился.

Убитый послушник Дмитрий 18-ти лет происходил из крестьян Саратовской губернии, Камышинского уезда, местечка Красный Яр. Он стал одним из первых российских страстотерпцев XX столетия.

            Новый храм

О пожаре о. Герасим немедленно донес Августейшему Ктитору монастыря Великому Князю Дмитрию Константиновичу, который сразу же откликнулся сочувственной телеграммой и прислал первое пожертвование в 100 рублей. Вскоре последовали и другие. Благодаря Великому Князю о пожаре во Второ-Афонском монастыре стало известно и Государю Императору Николаю Александровичу. В военное время, 29-го марта 1906 года, канцелярия Высочайшего Главнокомандующего писала о. Герасиму: «Ваше Преподобие, о. Герасим! Государь Император всемилостиво соизволил пожаловать состоящей под Вашим настоятельством обители из собственных Его Императорского Величества сумм пятьсот рублей на постройку сгоревшего храма Второ-Афонского Успенского монастыря, у подножия горы Бештау, близ г. Пятигорска. Сообщая Вам о таковой монаршей милости и препровождая при этом означенные 500 рублей, покорнейше прошу о получении оных меня уведомить».

С наступлением весны 1906 года о. Герасим с братией приступил к постройке нового храма. Вся братия усердно трудилась над этим святым делом. Иеромонах Иоанн, ставший казначеем обители, вновь должен был приняться за нелегкий труд собирания пожертвований.

К августу месяцу новый храм был готов и 15 числа в храмовый праздник Успения Богоматери освящен Преосвященным Епископом Гедеоном. Освящение этого второго храма было совершено так же торжественно, как и первого. Богомольцев собралось до четырех тысяч человек. Великий князь Дмитрий Константинович поздравил братию монастыря телеграммой. Таким образом, обитель снова приобрела благолепный храм, в котором было возобновлено приношение Безкровной Жертвы.

В это же время в г. Пятигорске было открыто монастырское подворье с церковью прп. Серафима Саровского в доме, пожертвованном полковником Шишковым. При подворье была устроена школа на 70 мальчиков для детей из беднейших семей, существовавшая до 1911 года.

Благоустроение обители

В сентябре 1905 года 10-го числа обитель посетил митрополит Санктъ-Петербургский Антоний и по просьбе братии водрузил св. крест на месте будущего собора, но за неимением средств обитель не приступала к началу строительства. Монастырю при его основании был отведен из Бештаугорской Казенной палаты участок земли всего в 20 десятин. Пахотной земли не хватало, и вскоре по освящении монастыря о. Герасим с благословения Преосвященного Гедеона начал ходатайствовать об увеличении надела земли. В ноябре 1906 года о. Герасим вместе с полковником Шишковым имел счастье представляться Его Величеству и ходатайствовать перед ним об отводе для нужд монастыря 200-300 десятин из Бештаугорской казенной дачи.

Несмотря на благосклонное отношение Государя и положительное решение комиссии из представителей местного духовенства, куда было спущено прошение, просьба о. Герасима осталась без последствий.

Основной причиной этому послужила неблагоприятная политическая ситуация – революция 1905-1908 гг., когда дерзко раздавались призывы к отделению Церкви от государства, о национализации земли, об экспроприации собственности. 12-го сентября 1909 года из Министерства Торговли и Промышленности пришел отказ.

Через год братия Второ-Афонского монастыря вновь возбудила ходатайство о наделении монастыря землей, для чего избрала ходатаем монаха о. Иннокентия, который лично явился в Петербург, лично выяснял перед начальством необходимость поддержать монастырь хотя бы сотнею десятин земли, как для содержания братии, так и для точного выполнения возложенной на монастырь обязанности – содержать образцовую молочную ферму. В его прошении, поданном 18 октября 1910 года, описывалось бедственное положение братии, вынужденной пасти коров на неудобных каменистых участках, закупать по очень высокой цене топливо, терпеть недостаток припасов для братии и многочисленных богомольцев, по 3-4 дня обходиться без горячей пищи, а просфоры печь на «кизяке», от которого распространяется зловоние. Одновременно с ходатайством о выделении пахотной земли и леса прилагалось прошение об устройстве часовни у источника Благодатного.

На этот раз просьба братии увенчалась успехом, и в конце 1911 года к ранее отведенным двадцати десятинам было прирезано еще сто десятин, а также предоставлено право пользования сухостоем и валежником из леса Бештаугорской казенной дачи.

Образцовая молочная ферма, отнимая у братии много времени, при недостатке сена и корма для коров, в первые годы приносила монастырю весьма незначительный доход. Братия обрабатывала огород, удовлетворявший потребность в овощах, содержала небольшую пасеку, разводила фруктовый сад. В общем, содержание монастыря было скудным, основным источником служил труд братии и пожертвования благодетелей. Ни собственных капиталов, ни денежных пособий от казны монастырь не получал.

Просветительское служение

Несмотря на трудности существования, Второ-Афонский монастырь с первых дней основания стал светочем духовного просвещения для жителей Кавказа и для всей Православной России. Глубокая духовная связь обителью выражалась во множестве получаемых монастырем писем с просьбами о молитве, в пожертвованиях деньгами и вещами, в посещениях обители богомольцами, экскурсантами, учащими и учащимися. Особенно много в монастыре бывало паломников в дни постов, - летом, когда на Минеральные Воды приезжают больные со всех концов России. Для говения в Успенский пост в обитель стекалась масса верующих, иногда до пяти тысяч человек, притом, что монастырский храм вмещал в себя не более 500-600 человек. Особое множество народа собиралось к Престольному празднику обители – 15 августа. Люди приходили сюда не только из окрестных сел, станиц, хуторов и городов, но и из Кубанской области и Ставропольской губернии. Много бывало лиц и из числа прибывших на курс минеральных вод из России.

14-го августа из Спасского собора города Пятигорска совершался торжественный крестный ход при участии множества духовных лиц и стечении массы богомольцев. Крестный ход приходил в монастырь к началу вечернего богослужения. Литургию обыкновенно совершал Преосвященнейший Арсений, Епископ Пятигорский. После этого для всех богомольцев предлагалась трапеза. Вечером совершался чин Отпевания Божией Матери по Афонскому уставу.

Обитель в разное время посещали известные архипастыри, архимандриты, протоиереи, священники, военные, сановники, художники, писатели. Многие из них оставляли дары монастырю. Так, Санкт-Петербургский градоначальник генерал-майор Драчевский в память своего посещения монастыря прислал из Петербурга образ святого благоверного князя Александра Невского.

Отзывы в паломнической книге свидетельствовали о высокой духовной жизни иноков и благодатной богоизбранности сего места. Кроме высокопоставленных лиц и паломников-простецов, летом монастырь посещало много школьников. Так, однажды, с разрешения Преосвященнейшего Гедеона, монастырь посетило около трех сотен учащихся. Все они ласково были приняты, для них отслужен был благодарственный молебен, ученики пропели «Боже, Царя храни!», и всем розданы были нравоучительные листки и священные литографии.

Ежегодно 11 мая, в день св. Кирилла и Мефодия первоучителей словенских, из Спасского Пятигорского собора в монастырь совершался особый детский крестный ход из учащихся церковно-приходских школ курортов. Необычный Крестный ход возглавлял Епископ Арсений. После благодарственного молебна с участием детей от монастыря всем предлагалась трапеза. Сотни учащихся получали от этого необыкновенного события духовное утешение и подкрепление физических сил в конце учебного года.

Принимала обитель и бесприютных босяков, безработных. Не бывало ни одного дня, чтобы в монастыре не было такой братии. Каждый и каждая из них имели право жить в монастыре три дня, а многие жили дольше, иные за небольшую плату находили в монастыре работу. Все они бесплатно пользовались столом и кипятком. Многим из них братия помогала обувью, бельем, починкою платья и т.п. Обитель помогала некоторым из них вернуться к нормальной жизни.

Постепенно жизнь во Второ-Афонском монастыре налаживалась. Был построен большой 3-этажный каменный келейный корпус, гостиница для паломников, больница. Молочная ферма обзавелась сырозаводиком, был устроен искусственный зарыбленный пруд, цветочная оранжерея.

В станице Суворовской помощником ктитора монастыря, полковником Д.П. Шишковым, была пожертвована большая мельница.

С каждым годом увеличивалось число паломников в монастырь, а также отдыхающих на Кавказских Минеральных Водах. В 1914 году их было более 20 тысяч. Всех их привлекала не только красота этого райского уголка, но и строгая молитвенная сосредоточенность братии, неукоснительно выполнявших Афонский устав.

С начала первой мировой войны в города Кавказских Минеральных Вод хлынул поток раненных русских солдат и офицеров. Часть из них приютили у себя монахи, став лекарями и сиделками. Одновременно монастырь на склоне Бештау оказывал материальную поддержку фронту.

В целом, братия Второ-Афонской обители являла пример сочетания высокого молитвенного подвига с самоотверженным служением нуждающимся и страждущим людям.

            Монастырская жизнь

Основу внутренней духовной жизни монастыря составляло ежедневное Богослужение, совершавшееся чередным иеромонахом. Все свободные от неотложных послушаний монахи и послушники обязательно участвовали в службе, в чтении и пении Псалтири. В праздничные дни Богослужение совершалось соборно. Все службы совершались строго по церковному уставу, без малейших отступлений и сокращений, неспешно, благоговейно, умилительно. Певчие пели Афонским напевом на двух хорах: правом и левом; на два клироса разделялись и чтецы. Позаимствовать афонские напевы приходили регенты из окрестных храмов.

Полунощница начиналась ежедневно в 0:30 ночи. Утреня оканчивалась приблизительно в 4 часа утра, а Литургия совершалась с 7 часов утра. Перед Литургией, прежде 3-го и 6-го часа, ежедневно читался Акафист. Вечерня начиналась в 4 часа по полудни. В праздники и воскресные дни совершалось Всенощное бдение, продолжавшееся с 19:30 до 2 часов ночи. Литургия совершалась поздняя, в девять часов. Перед Литургией читался Акафист Спасителю.

Пища в монастыре была скудная. В дни поста ужин не полагался. На первой и Страстной седмицах Великого поста трапеза не поставлялась - в 4 часа дня братии давалось по куску хлеба.

Келии монахов представляли из себя маленькие комнатки в 2,1 метра длины и 1,8 метра ширины, в одно окно, с некрашенными полами, разделенные тонкими досчатыми перегородками.

Братия монастыря отличалась высокой духовной жизнью.

Кроме основной своей задачи - служить делу спасения иноков - Второ-Афонский монастырь имел немаловажное значение и для окружающего его населения как врачебница душевных недугов. В Терской области и примыкающей к монастырю части Ставропольской губернии и Кубанской области было много хуторов без причтов. Многие шли в обитель пешком, не считаясь ни с трудностью горного пути, ни с непостоянством погоды и не только с тем, чтобы помолиться, поговеть, освежиться нравственно, укрепиться духовно, но и за наставлениями по различным случаям жизни. Немаловажна была роль монастыря в борьбе с сектантами, каковых было немало в этих местах.

Особую миссию обитель видела в духовном влиянии на интеллигенцию, представители которой во множестве приезжали в Пятигорск и другие города Кавказских Минеральных Вод. Очень многие из них, посещая телесные лечебницы, посещали и монастырь, как врачебницу духовную. Для приема богомольцев в монастыре была устроена в роще небольшая летняя гостиница. Здесь туристы могли получить чай и прекрасное молоко, масло, яйца, отдохнуть от путешествия по Бештау, имелись номера для ночлега. Платы никакой не полагалось. Для многих, иногда совсем забывших или за увеселениями забывающих Бога, монастырь, куда они приезжали для наслаждения природой и чудными видами, открывающимися на окрестности с горы Бештау, служил тою благодатной силой, под влиянием которой в их душах воскресали заглушенные терниями греховной жизни высшие чувства и высшие мысли о Боге, о душе, о бессмертии, о нравственной ответственности, о цели жизни в Боге, о любви к ближнему, о борьбе со страстями и т.п.

Таким образом, Второ-Афонский монастырь, наряду с другими монастырями, явился на Кавказе верным стражем Православия, Самодержавия и Русской народности в тяжелое для России время.

Годы гонений

В первые годы советской власти Второ-Афонский Успенский мужской монастырь продолжал вести иноческую жизнь. Скрытый в горах, он некоторое время не привлекал внимания безбожных властей. Страну начало захлестывать обновленческое движение, докатившееся и до Кавказских Минеральных Вод. В то время обновленцы, стоявшие за "социальную революцию", захватили большинство окрестных церквей.

"Второ-Афонский Успенский монастырь на горе Бештау стал в смутное время единственным твердым оплотом Православия в окрестностях Кавказских Минеральных Вод, неколебимо державшим светильник истинной веры" - сообщается в книге "Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана" (М.: Новая книга, 1996).

Сохранилось воспоминание о встрече монастырской братии с колонной "обновленцев" на подходе к обители в Престольный праздник, где последние были посрамлены, а сопровождавшие их отдыхающие перешли на сторону Православных. "За обновленческим "архиереем" пошло всего несколько дам, а мы все с пением псалмов, сияющие, вернулись в монастырь. Всенощную служили на воздухе, потому что поместить народ в церкви не было возможности. Монахи нас, богомольцев, разделили на два хора, и пока не засияло солнце, мы до утра отпевали Плащаницу Богоматери, изнесенную под открытое звездное небо. Казаки носили камни на самую вершину Бештау, монахи складывали из них престол и позднюю обедню служили там, в поднебесье... С того времени, несмотря на начавшиеся аресты, православные подняли головы, а обновленческие церкви опустели".

В 1927 году большевики закрыли обитель, братия ушла в горы, где в глухих местах строила кельи и часовни. Однако на следующий год произошло небывалое. Протесты и возмущение народа достигли такого накала, что братия вновь получила возможность вернуться в монастырские строения, однако ненадолго.

В начале 1929 года началась новая волна гонений. За подписью секретаря ЦК Кагановича на места пришла директива о массовом закрытии храмов и монастырей. В выполнении директивы особо усердствовал вождь воинствующих безбожников Е. Ярославский (Губельман). Тогда окончательно был закрыт и монастырь на Бештау. Войска ОГПУ-НКВД начали прочесывать окрестности городов Кавказских Минеральных Вод, ущелья Кавказских гор. Скрывающихся монахов находили и арестовывали. В эти годы с Кавказа в тюрьмы Новороссийска и Тифлиса, а затем в бесчисленные лагеря ГУЛАГа было отправлено около 10 000 монашествующих.

После закрытия монастыря в перестроенных помещениях был создан санаторий ГПУ. В 30-е годы здесь обосновалось Общество пролетарского туризма. Перед самой войной строения монастыря были отданы под детдом для испанских детей, большинство из которых в период оккупации края гитлеровцами было уничтожено.

С изгнанием оккупантов с Кавказских минеральных Вод полуразрушенные строения монастыря оказались заброшенными, и к концу XX века полностью разрушились. Лишь старый полноводный родник Благодатный по-прежнему бил упругой струей.

Возрождение обители

Несмотря на то, что Второ-Афонский монастырь был полностью разрушен, однако почитание святого места в народе сохранялось. Хотя неподалеку располагались секретные шахты добычи урана и территория была режимной, тем не менее верующие посещали монастырь и служили здесь молебны.

Инициатором возрождения Второго Афона стал митрополит Гедеон. Будучи назначен на Кавказскую кафедру, Владыка Гедеон сразу вспомнил о монастыре на Бештау. "Когда Промысел Божий привел мне стать Кавказским архиереем, - рассказывал Владыка Гедеон, - я не мог не озаботиться судьбой Бештаугорской обители, принесшей животворящий дух афонского иночества на Кавказ". По благословению владыки Гедеона в июле 1991 года на месте обители был отслужен первый молебен духовенством Лазаревской церкви г. Пятигорска. В конце 1990-х гг. митрополит Гедеон обратился к Ставропольскому духовенству с напоминанием о духовном долге возродить святыню: "Дорогие батюшки! Нам нужно оградить от поругания, хотя и поруганную богоборцами, но для нас дорогую святыню... И если мы не сделаем этого, то будем в ответе перед Богом".

В 1997 году на месте монастыря был установлен поклонный Крест в знак начала

возрождения обители. Первыми строителями стали пятигорские казаки, возглавляемые атаманом Михаилом Инкавцевым, которые поселились здесь в палатках и вагончике. Они подготовили все необходимое для начала строительства храма. Расчистили место, подготовили котлован для фундамента. 

21 июня 1999 года стал историческим днем для Второ-Афонского монастыря, когда был совершен чин закладки первого храма обители, который возглавил благочинный церквей Кавказских Минеральных Вод протоиерей Иоанн Знаменский в сослужении 12 священников. На молебне был прочитан акафист Успению Божией Матери.

Послушание строителя храма Владыка Гедеон возложил на одного из старейших и уважаемых клириков Кавказских Минеральных Вод - протоиерея Вадима Цаликова. Храм в труднодоступном месте, где отсутствовали свет и вода, был построен в течение двух лет. Иначе как чудом Божиим это строительство не назовешь.

 День освящения храма, состоявшегося 28 августа 2001 года, стал днем открытия Второ-Афонского монастыря. Митрополит Гедеон освятил храм в честь св. великомученика и Победоносца Георгия в сослужении сонма кавказского духовенства и при стечении множества богомольцев со всего Северного Кавказа. Настоятелем монастыря был назначен игумен Силуан, постриженный в честь преп. Силуана Афонского.

Святынями новой обители стали привезенные с Афона икона Божией Матери, образ св. Апостола Иоанна Богослова, пророчицы Анны и Параскевы Пятницы, освященные на Афоне в Илиинском скиту. Владыка Гедеон преподнес в дар обители ковчег с мощами Киево-Печерских святых.


Комментарии: 1
4
19 апр 11, 23:23 Cергей Голиков 0

C Праздником Весны!!!!!

 


Комментарии: 3
5
8 мар 11, 13:14 Cергей Голиков 0

Преподобный Феодосий Иерусалимский (Кавказский)

 

 

 

Иеросхимонах Феодосий (в миру Кашин Федор Федорович) родился в 1800 году в Пермской губернии, в бедной крестьянской семье. Родители его, Федор и Екатерина, были добрые люди, исповедовали православную веру христианскую и жили благочестиво. Тому же учили и своих детей. При рождении Федора повивальная бабка приняла его в рубашке. При этом она сказала родителям: "Будет великий священник, родился в монашеской камилавочке".

Господь от чрева материнского избрал его своим служителем и сподобил его особенных благодатных дарований, так что совсем в малом возрасте, едва научившись ходить и говорить, он всей чистой детской душой возлюбил своего Создателя и, будучи младенцем летами, разумом далеко предвосходил свой возраст.

Благодатный край, украшенный лесами и реками, благотворно действовал и на душу мальчика. Достигнув двухлетнего возраста, Федор воспылал пламенной любовью к Богу и выразил свою любовь в детской молитве, которую впитал с молоком матери.

Уже в младенческом возрасте он, как взрослый, уходил в лес на молитву. Если случалось ему быть одному дома, при закрытых дверях, он приспособился открывать дверь, поставив стульчик на лавку, стоящую вдоль стены и концом упирающуюся в угол, около которого была дверь: встав на стульчик, он доставал щеколду и открывал дверь. Таким образом и ночью, когда, уставшие от дневных забот, все засыпали, юный молитвенник открывал дверь и выходил в лес, на опушке которого стояла изба Кашиных, творить молитву горячо любимому Богу. В лесу был большой камень, на котором маленький Федор долго по-детски горячо молился. Однажды во время молитвы был к нему голос: "Камень, на котором ты молишься, – Раев". Так он и называл его: "Раев камень".

Семья, в которой рос Федор, была большая, и собирались все вместе обычно во время обеда: тогда небольшая изба едва вмещала всех жильцов. Однажды, когда все собрались к обеду и уселись за стол, от Святого угла, прямо из икон, вылетел голубь. Покружив, он сел на ручку Федора, тот с любовью погладил его, а мать сказала: "Отпусти голубя, хватит тебе с ним играть, надо кушать". Федор поднял голубя на руке, насколько мог, голубь поднялся с детской ручки и скрылся за иконами. Все очень удивились такому чудному гостю и обрадовались, а спустя много лет мать уразумела, какое это было чудное посещение.

Отец со старшими детьми трудился во дворе или на поле, а мать, управив дела на кухне, садилась за прялку. За этим занятием она всегда пела своим певучим приятным голосом псалмы и молитвы, а Федор, примостившись у ног матери, любил их слушать и, не отходя от нее, запоминал слова. В детстве все называли его Батюшкой, помня слова повивальной бабки. Так он и рос в своей семье тихим, спокойным молитвенником, укрепляясь духом и телом.

После трехлетнего возраста случилось ему выйти на берег реки; там он увидел баржу, на которую вносили груз и входили пассажиры. Вошел и Федор вместе с ними на палубу; никто не обратил на него внимания. Как взрослый, никому не докучая, он молча сидел, углубившись в себя. Только через два дня, когда баржа была далеко от дома, на него обратили внимание и стали спрашивать, где родители. Он ответил, что у него нет родителей. Тогда у него спросили: "Куда же ты едешь?" – "На Афон, в святую обитель", – ответил он. Все были удивлены его ответом: малыш, а дает такой умный ответ. Оказалось, что среди пассажиров были паломники, направлявшиеся в святые места, а поскольку мальчик был таким тихим и смиренным, никто не мог его оттолкнуть; так он вместе с паломниками и приехал на Афон как сирота.

На Афоне паломники подошли к воротам "Положения Пояса Богоматери". У ворот стоял привратник. Мальчик упал в ноги, поклонился и попросил позвать игумена. Не понять нам Промысла Божия, не понять, кто научил дитя такому поведению, – все в руках Божиих. Привратник пришел к игумену и говорит: "Какой-то маленький чудесный ребенок просит вызвать игумена". Игумен удивился и подошел к воротам: там стояло несколько мужчин и с ними мальчик, который поклонился игумену и сказал: "Примите меня к себе, я буду Боженьке молиться и буду вам все делать". Игумен обратился к мужчинам с вопросом, чей это мальчик; оказалось, что ничей, одинокий; рассказали игумену, что он ехал на пароходе в обитель как сирота. Игумен еще больше удивился и, увидев своими духовными очами Промысл Божий, принял его в обитель и устроил на жительство. Там мальчик рос, обучался грамоте и был на послушании. Жизнь в монастыре была суровой, но мальчик переносил все невзгоды с любовью и смирением.

Когда Федору исполнилось 14 лет, Афон посетил русский генерал. Он привез свою больную жену, одержимую нечистым духом, для получения исцеления, так как больной было во сне сказано, что на Афоне она получит исцеление. Вход в Афон женщине воспрещается, и она находилась на пароходе, а генерал отправился в обитель к игумену, рассказал ему все и просил у него помощи, сказав, что во сне жена видела молодого монаха, который должен исцелить ее.

Игумен велел всей братии, кроме Федора, отправиться на пароход. Но среди них женщина не нашла того, кто был показан ей в видении: она объяснила, что видела совсем юного монаха. Игумен велел позвать Федора, и, когда тот подошел, женщина увидела его и закричала бычьим голосом: "Вот этот меня изгонит". Все были очень удивлены, так как считали его последним между братии. Игумен спросил его: "Кому ты молишься, что так сильна твоя молитва?" – "Золотенькой Божией Мамочке". Игумен велел Федору взять икону Божией Матери, полить на нее водичкой и принести ему эту воду. "Отче, дай мне подержать пост три дня" – просил Федор. Игумен благословил его на трехдневный пост, а по прошествии его Федор взял икону Казанской Божией Матери, полил ее водичкой, горячо помолился и с игуменом принес эту воду на пароход больной женщине. Как только женщина увидела их идущих к пароходу с водой, она стала громко кричать: "Куда ты меня гонишь?". Отслужили молебен над больной, покропили ее водичкой, напоили, и она исцелилась. Генерал в благодарность за исцеление жены дал Федору большую сумму денег, но он их не взял, а сказал: "Отдайте это игумену, на святую обитель, а я великий грешник, недостойный такой награды, ибо сам Целитель душ и телес наших через свою Пречистую Матерь помог больной избавиться от ее недуга, их и благодарите". Это было первое чудо, сотворенное послушником Федором.

Федор должен был принимать постриг, и игумену было открыто, что у Федора есть родители и он должен взять у них благословение. Игумен позвал Федора и сказал ему все, что ему было открыто в видении и, благословив, отпустил его к родителям. И отправился Федор в далекую Пермь на поиски своих родителей.

Отыскав местечко, где, по видению игумена, должны проживать его родители, и расспросив местных жителей, он наконец подошел к своему родному дому и с благоговейным трепетом и волнением в груди как странник попросился на ночлег.

Встретила его мать и на просьбу о ночлеге впустила в дом; сама присела на лавочку у окна, где всегда неизменно пряла пряжу, и стала расспрашивать, откуда он и по каким делам. Справясь с волнением, Федор коротко рассказал о себе и в свою очередь стал расспрашивать у нее об их житии, кто чем занимается, кто жив, кто отошел ко Господу. Мать всех называла, обо всех рассказывала и потом со слезами стала рассказывать, как пропал в лесу у них малолетний ребенок и что она в печали и не знает, как его поминать. Прошло много лет, а сердце материнское не хочет успокоиться и горю нет конца, если бы, мол, знала, что умер, похоронила бы, как подобает, тогда и не предавалась бы такой печали.

Федор с участием расспрашивал о мальчике, спросил, какие приметы у него были. Мать, вся в слезах при этих воспоминаниях, сказала, что за правым ушком у него была большая родинка. Тогда Федор, не выдержав нахлынувшего волнения, рукой отбросил прядь волос с правой стороны и показал за правым ухом большую родинку. Мать, увидев родинку и вглядевшись в его лицо, со слезами радости и волнения припала к груди найденного сына, и, казалось, радости ее не будет конца. Кто может передать материнскую печаль и радость!

Родители благословили Федора иконой Казанской Божией Матери, и он, радостный и счастливый, с благословением родителей отбыл снова на Афон в свою обитель. По прибытии в обитель он принял постриг в иноки с именем Феодосий. Спустя непродолжительное время его рукоположили в иеродиакона, а затем – в иеромонаха.

Позже иеромонах Феодосий отправился в Иерусалим. Прибыв в Святую Землю, он обошел святые места, поклонился всем святыням. Обойдя Святую Землю, Феодосий пришел в Иерусалим и остался служить у Гроба Господня. К тому времени Господь дал ему дар говорить на 14-ти языках. У гроба Господня в Иерусалиме о.Феодосий прослужил 60 лет.

В 1879 г. отец Феодосий отправился на Афон – место начала своей духовной жизни, своего детства и принятия пострига. Вернувшись после столь длительного отсутствия в обитель Положения Пояса Богоматери, он, по откровению свыше, остался служить в ней в послушании настоятеля Иоанникия до 1901 г., а с 1901 г., после смерти отца Иоанникия, он, по преемственному праву, стал настоятелем обители. Отец Феодосий тяготился своими новыми обязанностями, ибо надо было много хлопотать по руководству обителью, а его влекло к живой молитве к Богу, и в 1907 г., по усиленнной просьбе, он освободился от должности настоятеля и отправился в Иерусалим, где принял схиму.

В 1908 г., по Промыслу Божию, в Иерусалим из России, из станицы Платнировской, заехал отставной генерал и, встретившись с отцом Феодосием, настоятельно просил его приехать в Россию. После некоторых хлопот он получил разрешение на выезд отца Феодосия в Россию. Иеросхимонах Феодосий возвращается в Россию и поселяется в станице Платнировской, где прожил больше года. Молва о необыкновенном старце мгновенно распространилась среди окрестных жителей. К нему стали стекаться паломники. Люди увидели в нем истинного служителя Божия и молитвенника к Богу о людских нуждах. Обладая даром духовного прозрения, он многих исцелял от болезней, иных врачевал словом. Ко всем относился чутко и с участием, направляя на путь спасения.

По откровению Божию, отец Феодосий из станицы Платнировской переселился в пустынь в 27 км от г.Крымска, недалеко от теперешнего поселка Горного. Там в ущелье на большом камне он молился, не сходя с него, 7 дней и ночей, чтобы Господь указал ему, где должно построить церковь. Ему явилась Матерь Божия и указала место, где должен быть храм и просфорня. На этом месте зеленел барвинок, да и до сего дня те два места покрыты барвинком, а больше его нигде нет в ущелье.

На склоне двух горных возвышенностей, на небольшой поляне, на указанном Богородицей месте отец Феодосий с помощью близживущих крестьян построил небольшую церковь и просфорню, а также кельи в виде куреней из жердей и соломы.

К источнику живой воды, исходящей из уст благочестивого старца Феодосия, потянулись жаждущие и ищущие пути ко спасению, ищущие наставлений и утешений в слове Божием. Он принимал до пятисот человек в день. Здесь же по молитвам о. Феодосия забил из-под земли цельбоносный источник.

В 1925 г., за две недели до Пасхи, Батюшка велел матушкам Талиде и Елене печь пасху и красить яички. Они очень удивились: такой пост и еще двенадцать дней до праздника – и вдруг печь пасхи, но послушание выполнили, и все было сохранено до страстной пятницы, а в страстную пятницу Батюшка отслужил обедню, освятил пасхи и яички и сказал: "Будете разговляться, а меня с вами не будет, потом вы езжайте в Минводы и будете там жить".

Как только он это сделал и сказал, пришли трое военных и сказали: "Отец, собирайся, мы приехали взять тебя в гости". "А я вас уже жду" – ответил Батюшка.

У матушки Фионы попросил тазик с теплой водой, омыл матушкам ноги, накормил их, сам им прислуживал, затем пошел в свою келью, помолился, взял крест, перекрестил все четыре стороны кельи, благословил всех, кто там был из пришедших и живущих в пустыни. Все плакали, а он сказал: "Что вы плачете, молиться надо, Господь в эти дни страдал, молитесь". Еще раз благословил всех и сказал военным: "Я готов". Его увезли в Новороссийск, где он пробыл месяц. Через месяц этапом он был отправлен в ссылку на Соловки. Этап проходил через Краснодар, там он тоже пробыл месяц, еще месяц – в Ростове, а затем отправили, уже без задержек, до места назначения.

В ссылке отец Феодосий пробыл 6 лет. В 1931 г. его освободили и он приехал в Минводы. Здесь батюшка приобрел себе хату и принял подвиг юродства: ходил по улицам, одетый в цветную рубашку (тогда это считалось смешным), играл с детьми и дети его называли "дедушка Кузюка". В Минеральных Водах он продолжал духовно наставлять и спасать людей – о.Феодосий принадлежал к Катакомбной Церкви – тайно служил, совершал требы, постригал в монашество.

Через несколько дворов от Батюшки, на улице Озерной, жила женщина. Она несколько лет отбывала тюремное наказание, а ее дочь была в приюте. Возвратившись из заключения, она забрала дочь, но жить было нечем, а через несколько дворов на квартире стояли военные, и вот она замыслила свести туда свою дочь, чтобы та блудом добывала себе пропитание.

Поздно вечером эта женщина брала воду из колодца и видит, что отец Феодосий что-то бросил ей в дверь, какой-то узелок. Она подошла, взяла узелок, а там много денег, одни тридцатки. Она подумала, что старик выжил из ума (он ведь юродствовал), спутал свой двор с ее двором и по ошибке бросил деньги, как бы спрятал их, – юродивый ведь, и вид у него такой, не знает, по своему неразумению, куда бросить деньги. Утром она пошла к нему с этим узелком и говорит: "Дедушка, вы вчера по ошибке принесли мне узелок с деньгами, вот возьмите". "Когда диавол вложит в ум нехорошие мысли, то Господь говорит моему дяденьке (так он всегда говорил о себе) и посылает в тот дом отвратить зло и погибель души", – ответил ей Батюшка. Она не поняла, что он говорит о себе, и говорит ему: "А я никакого дяденьку не видела, а вас, дедушка, видела, как вы в мои сенцы бросили этот узелок". "Бери эти деньги, Господь послал тебе помощь, чтобы ты дочь не ввергла в зло", – сказал ей Батюшка. Поняла тогда женщина, что ведомы ему ее мысли, упала на колени и со слезами благодарила Бога и Его милосердие, обнимала ноги Батюшке и слезами омывала их. Он же поднял ее и сказал: "Благодари Господа и Его Пречистую Мамочку за Их бесконечное милосердие к нам, грешным, молись Богу и расти свою дочь в благочестии". Дочь этой женщины действительно выросла благочестивой и смиренной, вышла замуж за хорошего человека, родились у них трое детей, которых она воспитала честными, добропорядочными людьми. Одному Господу ведомо, откуда Батюшка взял такую большую сумму денег, ведь юродствовал, сам жил бедно, ничего не имел, иногда за целый день не было у него куска хлеба, а тут вдруг такое богатство, и ведь себе не оставил ни единой бумажки.

Ночью как-то пришел Батюшка к железнодорожнику Петру и говорит: "Пойдем скорее на угольный склад". Дочь их Люба поднялась и пошла за Батюшкой, дорогой вспомнила и говорит: "Я книжку угольную не взяла" – "Сегодня она не нужна, иди быстрее", – ответил Батюшка. Подходят к воротам склада, а у ворот стоит молодой человек. Батюшка говорит ему: "Что же ты хочешь делать с собой, подумал ли ты, куда пойдет твоя душа! Воспитывай детей своих и молись Богу. У тебя ведь жена и двое детей, а ты собрался душу свою отдать диаволу". Люба осмотрелась и видит: над его головой на воротах – веревочная петля. Человек собирался повеситься, а Батюшка спас его душу, не дав диаволу его добычу. Не допустил Господь погибели, но ждет покаяния.

За год до войны раба Божия Александра приехала к отцу Феодосию, а он ей говорит: "Будет война, такая страшная, как Страшный Суд: люди будут гибнуть, они отошли от Господа, забыли Бога, и разнесет их ветер войны, как пепел, и признака не останется, а кто будет призывать Бога, того Господь спасет от бедствия".

Во время Отечественной войны 1941-1945 гг. отец Феодосий показал себя одним из самых ревностных молитвенников о победе России, служа панихиды по погибшим воинам, тем более, что Господь открывал ему даже имена некоторых из них. Используя свое положение юродивого, он дерзновенно проповедовал, назидая людей, и, опять-таки, совершал необыкновенной силы чудеса.

Когда немцы подступили к Минводам, был такой случай. Быстро-быстро подбегает отец Феодосий к детсаду и говорит детям: "Гулю, гулю... деточки, бегите за мной, бегите". Забавы ради дети побежали за дедушкой, а воспитатели за детьми побежали. В это время снаряд угодил прямо в здание детсада и разрушил его, но никто не погиб, все ушли за дедушкой, и он их спас.

Городская больница находилась рядом с железнодорожными путями, а на путях стояли три вагона со снарядами. Стрелочник смотрит, а дедушка Кузюка бежит быстро-быстро, в одной руке держит крест, а другой пытается столкнуть нагоны с места. Стрелочник думает: "Ну дед чудной, ему ли сдвинуть такую силу". Только он так подумал, глянул, - и глазам своим не верит: вагоны потихоньку сдвинулись и покатились от того места, где стояли, и тотчас же в это место упала бомба, не причинив большого вреда ни больнице, ни людям, работающим невдалеке.

Много таких случаев хранит народная память. Некоторые из свидетелств записаны, лругие передаются из уст в уста.

В последние годы своей жизни отец Феодосий жил с послушницами в небольшой хатке. Там было сыро, потолки низкие. Батюшка почти все время лежал, а вставал по веревочке, привязанной над кроватью. Почти все время молчал. Своих духовных детей он учил: "Скажешь не больше семи слов в сутки – спасен будешь". Креститься учил не только одним крестом, а с умной молитвой. Говорил перед смертью: "Кто меня будет призывать, с тем всегда рядом буду..."

Евангелие он знал наизусть. Порой без всяких книг читал вслух без перерыва, лампадка и свечки в его комнате сутками не потухали... Советовал своим чадам читать почаще "Откровение Иоанна Богослова": "Тогда страх Божий у вас будет".

Подошла однажды Антонина к отцу Феодосию, а он говорит ей: "Молил я Боженьку: "Возьми меня Боженька, сколько же мне жить?"А Боженька сказал: "Поживи еще немного, у тебя миллион духовных детей, ты их всех любишь и всю тварь жалеешь". Стало быть, я еще немножко поживу".

Советскую церковь сергианскую схимонах Феодосий никогда не признавал и в нее никогда не ходил... Но однажды его начали усиленно приглашать те "священники", которых он не признавал таковыми, хотя бы придти в храм посмотреть, что все у них "по-старому". И старец отправился, везя за собой саночки. Была зима. Он с трудом добирался. И уже у самого храма поскользнулся, упал и сильно разбился. Его окровавленным доставили домой. Так Господь показал на этом праведнике, что даже и заходить в храм тех, кто признает советскую власть властью "от Бога", – даже заходить в такой храм нельзя.

Скончался о.Феодосий на 148-м году жизни 8 августа 1948 года. Когда он отошел ко Господу, то в святом углу, как на Пасху, зазвонили колокола. Чин погребения совершён неизвестным катакомбным священником.

Перед выносом на кладбище люди просили сфотографировать батюшку, но не смогли этого сделать, потому что от гроба исходило такое сияние, что сфотографировать было невозможно. Тогда фотограф сказал: "Кто был этот человек? Такое сияние вокруг него!"

Когда вынесли гроб и донесли до окраины города, к гробу подошли четыре юноши, такие красивые, с длинными волосами, в белых сорочках, в черных брюках и легких сапожках, подняли на руки гроб и несли до самого кладбища. Когда гроб опустили в могилу, засыпали, собрались уходить с кладбища и идти поминать, захотели пригласить тех юношей, но их не оказалось среди присутствовавших и никто не видел, куда они подевались. Так никто и не знает, кто это был.

И после смерти отец Феодосий не оставил своих духовных чад. На его могилки и до наших дней совершаются неисчислимые чудеса.


Комментарии: 46
3
21 фев 11, 22:29 Cергей Голиков 0

Пантелеимоновская церковь в Кисловодске.

 Ещё одна  церковь, которую восстановили в Кисловодске, это Пантелеимоновская.

Пантелеимоновский храм в Кислводске

Пантелеимоновскую церковь начали возводить в 1905 году на высоком участке Ребровой балки, на Померанцевой улице (ныне проспект Ленина).

Это было двухэтажное здание, выполненное из красного кирпича. Над помещением храма на световом восьмигранном барабане была установлена большая глава луковичной формы с крестом, над трапезной – такая же, но меньшего размера. Углы здания завершали маленькие ложные главки. Стены главного объёма имели сложный орнаментальный узор. Форма храма приближалась к квадратной, объём был почти кубический. Храм был двухъярусный,  однопрестольный.

Этот великолепный храм тесно связан с историей города. Церковь эту любовно называли Красной, за красоту её архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки. По всей видимости, архитектором был А.Н. Клепинин.

1912 год считается годом освящения новой церкви. В 1918 году, в декабре, здесь крестили лауреата  Нобелевской премии А.И. Солженицына

А в начале 1930 – х годов купола были сбиты и службы прекратились. В 1936 – 1937 здесь устроили общежитие для вербованных строителей, потом спорт зал. После его закрытия – общежитие медучилища.

Многие кисловодчане старшего поколения помнят, что в период оккупации немецкие власти разрешили службу в церкви. Был восстановлен один купол по середине, голубого цвета. На открытие церкви немцы привезли в подарок церковную утварь.

Службы в храме продолжались и после освобождения. В разные годы в Пантелеимоновском храме служили отец Семен, отец Трофим, отец Никифор, отец Александр, отец Арсений.

После окончания Ставропольской духовной семинарии в 1954 году был рукоположен во священника и назначен в Пантелеимоновскую церковь города Кисловодска будущий владыка Гедеон -  отец Александр.

С 1990 года до времени своей кончины, 22 марта 2003 года, владыка Гедеон являлся митрополитом Ставропольским и Владикавказским. За это время более половины из 300 храмов епархии было восстановлено благодаря его трудам и участию.

1956 года в храме во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона помогал служить и исповедовать иеросхимонах Стефан Игнатенко – батюшка Стефаний, как ласково звали его в народе, хотя он официально не  состоял в притче Пантелеимоновского храма. После его закрытия отец Стефан продолжал молиться дома.

В начале 1963 года в Пантелеимоновский храм третьим священником был назначен ныне покойный отец Сергий ( С.И. Лиманов).

Разрушена Пантелеимоновская церковь была в 1965 году.

В августе 1994 года, в день праздника святого великомученика и целителя Пантелеимона, на месте храма был воздвигнут крест, который освятил митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон в  сослужении многих священников. Служба на святом месте собрала много прихожан. А вскоре у  креста побывал А.И Солженицын.

В 1995 году на месте разрушенного Пантелеимоновского храма выросла часовня – малый храм.

 

 

 

 

 

 

А ещё через год была пристроена вторая часть храма с ризницей и  колокольней. В начале часовня была частью Свято – Никольского собора, но с 1 января 1998 храм стал самостоятельным


Комментарии: 1
5
31 янв 11, 00:33 Cергей Голиков 0

Храмы на курорте.

 У нас появилась новая страница. Заходите, читаайте.

Храмы на курорте.

 

Свято – Никольский Собор.

                        200 – летию Кисловодск посвящается.

Виктор Дубов.

 

 

 

В Кисловодской долине восстал среди гор

Величавый красавец – Никольский собор.

Золотые искрятся, его купала,

Над крестами застыла небес синева.

 

Источник Нарт – Сан рядом кипит,

Крепости старой застыл монолит,

К месту святому как будто течёт

Горной рекой православный народ.

 

Радость неистово в душах кипит,

Бог милосердный людей защитит.

Звон колокольный витает в горах,

Мир да любовь поселилась в сердцах.

 

В Кисловодской долине восстал среди гор

Величавый красавец – Никольский собор.

От собора молитвы восходят до звёзд,

Божий свет воссиял над тобой, Кисловодск.

 

В конце ХХ века Русская Православная Церковь постепенно стала возвращать себе историческое место, которое оно традиционно занимало в жизни Российского общества. Воссоздаются и возводятся тысячи храмов, растет число духовных школ и обителей, развивается православное образование.

У всех народов есть святыни, к которым обращаются в радости и печали, к которым приходят праздничным днём и в минуты скорби и тревог

Воссоздание храмов символизирует возрождение Руси, вселяет надежды на лучшие времена для народа, оставившего Бога и ныне к нему возвращающегося.

Есть возобновлённые храмы и в Кисловодске.

Храм святителя и Чудотворца Николая. До 1818 года Кисловодская крепость была единственным долговременным сооружением  в Кисловодской котловине. Одна из комнат  в крепости была приспособлена под крепостную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Службы совершали единственный священник и псаломщик.

Вскоре с увеличением населения и возникновением слободы появилось необходимость в строительстве приходского храма.

Для создания проекта храма были приглашены Джузеппе и Джованни Бернардацци, главные устроители Кавминвод

В 1826 – 1827 годах церковь была возведена из дерева.. Новый храм, как и прежняя церковь, была освящена архимандритом Товием в честь святителя и чудотворца Николая. Храм был возведен без применения гвоздей. Церковь имела двускатную тесовую деревянную кровлю. В плане храм имеет форму креста с удлиненной западной частью.

Новый храм Святителя и Чудотворца был возведён на слободской площади, возле крепости  рядом с обрывистым берегом реки Ольховки.

В 1862 году Кисловодское укрепление было упразднено, а Кавказский  линейный 6 – й батальон был выеден из крепости в 1863 году. При этом батальонный священник отец Константин Смолянин отправил иконостас и  церковную утварь из Свято – Никольского храма в штаб – квартиру Кавказского 6-го линейного батальона.

Придя в отчаяние, жители Кисловодска решили строить новый храм, но в виду отсутствия средств строительство начато не было. Службы продолжались в старой церкви, хотя ещё в 1865 году церковное имущество возвращено не было.

В 1883 году жители слободы обратились к начальнику Терской области с просьбой об устройстве каменного храма во имя святителя Николая.

Слободское правление организовало сбор денежных средств среди населения для постройки собора., эти пожертвования покрыли 80% всех расходов. Попечителем строительства был казачий генерал Иван Иванович Сафонов, отец всемирно известного музыканта В.И. Сафонова.

Стены собора были сложены из кирпича на  мощном фундаменте. Снаружи и в нутрии храм был оштукатурен светло – серым цементом. Строительство было закончено в 1888 году, его освящение состоялось 22 октября. Собор был рассчитан на 500 человек. На уровне второго яруса храма были устроены обширные хоры.

Величественный храм расписывали знаменитые художники России -  братья Бернардацци, братья Васнецовы, В.Д. Поленов, Н.А. Ярошенко, М.В. Нестеров. Великие сыны России Ф.И Шаляпин, Л.В. Собинов пели в хоре Свято – Никольского собора.

В 1900 году рядом с собором, с западной стороны, была сооружена пятиярусная колокольня. Вокруг собора возникла площадь  - Соборная -  и некрополь, где были погребены священнослужители и миряне, среди которых находились фамильные склепы Сафоновых и Ярошенко.

В 1936 году собор был взорван.

История возрождения храма началась через 55 лет с воссоздания Свято – Никольского прихода 27 марта 1991 года. 12 сентября 1993 года в день памяти святого благоверного князя Александра Невского состоялась закладка собора.

Проект Свято – Никольского собора разрабатывался группой проектировщиков «Ставропольгражданпроект» под руководством архитектора В.Б. Свинцицкого. При проектировании в качестве основы были использованы сохранившиеся фотографии старого собора. Были сохранены основные архитектурные формы объёма, крестообразная форма плана, с шлемовидными куполами и арочной формой фасадов. Высота храма стала 54 метра. Новый собор рассчитан на 3500 человек.

В 1997 году установлены три больших иконы на стенах храма, соответствующие трём пределам собора: святителя и чудотворца Николая, святого Алексия и святого благоверного князя Александра Невского. Иконы выполнены из эмали.

22 марта 1997 года, на престольный праздник святителя Николая, в строящемся соборе была совершена первая литургия..

29 декабря 1999 года по благословлению в нижнем храме строящегося Никольского собора, посвящённого святым новомученникам и исповедникам Российским, в день их памяти была совершена божественная литургия. В конце февраля того же года было выполнено освящение и воздвижение главного купола с крестом ( вес 8 тонн, высота 8 метров, диаметр 10 метров 60 сантиметров.) при помощи двух башенных кранов купол вознёсся на высоту 42 метра, а крест  - на самую верхнюю его точку 54 метра, и воссиял над городом.

С конца 1999 года и по сей день, в соборе совершаются богослужения.


Комментарии: 1
6
29 янв 11, 00:09 Cергей Голиков 0

Ущелье Безенги

 Безенги - это высокогорный район Кабардино-Балкарии, центральная, наиболее высокая часть Кавказских гор, включающая Безенгийскую стену главного Кавказского хребта и прилежащие с севера боковые хребты, формирующие бассейн реки Черек Безенгийский. Это связано с тем, что в этом ущелье до революции проживало два горских племени: Безенги и Хулам. Граница с соседней Грузией проходит прямо по гребню Безенгийской стены и поэтому для пребывания в этом районе необходимо заранее оформлять пропуска в пограничную зону в Нальчикском погранотряде. Расположено ущелье к югу от Нальчика. Оно является западной ветвью Черекского ущелья, длина которого 100 км. Хуламо-Безенгийское ущелье упирается в Главный Кавказский хребет, представляющий собой в этом месте отвесную обледенелую стену высотой до 4000 м, известную под названием Безенгийской стены. По гребню этой стены выступают пики Шхара (5201), Джанги-Тау (5049), Катын-Тау (4970), Гестола (4860). На Боковом хребте выделяются одна из высочайших вершин Кавказа Дых-Тау (5303) и гора Коштан-Тау (5151). От ледника Безенги берет начало река Хулам. Верховье ущелья дикое, производит сильное впечатление видами гор-исполинов и огромным, сверкающим на солнце ледником. В конце ущелья функционирует альпинистский лагерь «Безенги». До селения Безенги можно ехать по автомобильной дороге, дальше – пешеходный маршрут. Здесь, из самого протяженного на всем Кавказе   двенадцатикилометрового Безенгийского ледника, вытекает Черек Безенгийский или Хуламский, а все ущелье называется Хуламо-Безенгийским. Из расположенного здесь лагеря альпинисты выходят на маршруты спортивных восхождений, а в окрестностях тренируется начинающая молодежь. В этом суровом районе еще в 1935 году была организована школа инструкторов альпинизма, одна из первых в Советском Союзе. Вершины Безенгийского Массива доступны спортсменам высших разрядов, готовых к трудным и длительным маршрутам.
Но это опять официоз, который я не очень люблю. В общем, летом мы в это ущелье попали можно сказать спонтанно – просто приехали друзья, с ними их знакомые и мы решили съездить…. Туда, где мы были много лет назад, и от тех мест, у нас остались очень приятные воспоминания. Может потому, что тогда мы познакомились с дедушкой Зауром и бабушкой Залимат…. К стати, с тех пор я ни где больше не пробовал таких вкуснейших хычинов и такого прохладного айрана…. Увы, их мы уже ни когда не встретим,. Но это жизнь, а в жизни меняется всё – в том числе и сама жизнь.
В эту поездку у нас не было цели – сделать восхождение, мы просто прохлаждались…. А что получилось – смотрите ниже, в фотоотчёте.
Фотографии представлены нашим гидом Платкиниым Николаем Григорьевичем.


Комментарии: 3
5
17 янв 11, 21:12 Cергей Голиков 0
<< < назад вперед > >>

Поиск по блогу



Поиск по людям